В Манчестере (Великобритания) до 2 марта 2014 года проходит интересная выставка "Ice Lab: New Architecture and Science in Antarctica". Если кому выпадет оказаться в тех краях – загляните обязательно, там есть на что посмотреть.
Станция EDMOND HALLEY VI (Великобритания)
The British Antarctic Survey уже шесть десятилетий занимается исследованиями в Антарктиде, и денег не жалеют. В прошлом, 2013-м году, открыли новую станцию HALLEY VI.
Открытие станции произошло через восемь лет с начала процесса ее создания. В 2004-м был объявлен международный конкурс среди архитекторов, в котором победил Хью Бротон. Само же строительство станции проводилось частями, в четыре девятинедельных периода.
Выглядит HALLEY VI как поезд на лыжах, причем опоры могут при необходимости удлиняться, чтобы избежать участи предшественниц – заброшенных станций, которые пришлось оставить из-за поднявшегося слишком высоко уровня снега (в год на метр).
Кроме того, HALLEY VI при необходимости может быть опущена на гидравлических опорах и перетащена бульдозерами на этих своих лыжах на новое место – к примеру, если ледяной шельф мигрирует в сторону океана. Как утверждают британцы – это первая полностью мобильная полярная станция. В сезон на ней работает 70 человек, а на зимовку остается лишь 16.
На семимодульной станции есть комната с панорамными окнами, лабораторией, ванные, кухни, комнаты отдыха, гимнастические залы (с тренировочной стеной для скалолазания) и даже гидропонный сад. Ну, а чтобы зимовщикам было не так тоскливо, психологи придумали раскрасить все внутри станции в яркие цвета, а одно из помещений – двухэтажную комнату отдыха – оборудовали лестницей из пахучего кедра. Освещение тоже было отдано на откуп психологам, и что-то там особое они намутили. Снаружи весь этот "поезд" раскрашен в цвета британского флага: красный, белый, синий – как парашюты Джеймса Бонда.
Интересно, а как у нас на станциях? Психологи участвуют в разработке интерьера? Или же мы и без них справляемся, своими методами? :)
Предшественницы HALLEY VI (все эти станции также известны под общим "переходящим" названием station "Z"):
Станция HALLEY V
Функционировала с 1990-го года по 8 февраля 2012-го года.
За это время с нее работали:
VP8CES (1990-1991)
VP8CFO (1991)
VP8CGW (1991-1992)
VP8CRD (1994-1995)
VP8CRW (1994-1995)
VP8CMR (1994-1996)
VP8MAP (1994-1996)
VP8CWT (1998)
VP8CPG (2002)
VP8DMH (2011-2012)
Станция HALLEY IV
1987-1991
Работали:
VP8AEH (1987)
VP8BOD (1987)
VP8BOE (1987)
VP8BOF (1987)
VP8BOG (1987)
VP8BOH (1987)
VP8AEF (1987-1988)
VP8BTV (1988)
VP8BTY (1988)
VP8BUY (1989)
VP8HAL (1989, 1991)
Станция HALLEY III
1974-1983
Работали:
VP8NN (1974-1975)
VP8OW (1976-1977)
VP8AEF (1982)
VP8ALD (1982)
VP8AQZ (1983)
Станция HALLEY II
1968-1972
Работали:
VP8DJ (1968)
VP8JP (1968)
VP8JX (1968)
VP8LN (1970)
VP8LK (1971)
VP8ME (1971-1972)
VP8MX (1972)
Станция HALLEY I
До 1977-го была известна под названием "Halley Bay". Функционировала с 1958 по 1968, после чего, похоже, в 1977-1978 была расконсервирована на короткое время.
Работали:
VP8CR (1958)
VP8EP (1959)
VP8FE (1960)
VP8JP (1965, 1968)
VP8AII
VP8PQ
VP8QV (1978)
VP8RC
VP8RW (1978)
VP8SP
VP8SWW
Станция PRINCESS ELISABETH (Бельгия)
The British Antarctic Survey уже шесть десятилетий занимается исследованиями в Антарктиде, и денег не жалеют. В прошлом, 2013-м году, открыли новую станцию HALLEY VI.
Открытие станции произошло через восемь лет с начала процесса ее создания. В 2004-м был объявлен международный конкурс среди архитекторов, в котором победил Хью Бротон. Само же строительство станции проводилось частями, в четыре девятинедельных периода.
Выглядит HALLEY VI как поезд на лыжах, причем опоры могут при необходимости удлиняться, чтобы избежать участи предшественниц – заброшенных станций, которые пришлось оставить из-за поднявшегося слишком высоко уровня снега (в год на метр).
Кроме того, HALLEY VI при необходимости может быть опущена на гидравлических опорах и перетащена бульдозерами на этих своих лыжах на новое место – к примеру, если ледяной шельф мигрирует в сторону океана. Как утверждают британцы – это первая полностью мобильная полярная станция. В сезон на ней работает 70 человек, а на зимовку остается лишь 16.
Интересно, а как у нас на станциях? Психологи участвуют в разработке интерьера? Или же мы и без них справляемся, своими методами? :)
Предшественницы HALLEY VI (все эти станции также известны под общим "переходящим" названием station "Z"):
Станция HALLEY V
Функционировала с 1990-го года по 8 февраля 2012-го года.
За это время с нее работали:
VP8CES (1990-1991)
VP8CFO (1991)
VP8CGW (1991-1992)
VP8CRD (1994-1995)
VP8CRW (1994-1995)
VP8CMR (1994-1996)
VP8MAP (1994-1996)
VP8CWT (1998)
VP8CPG (2002)
VP8DMH (2011-2012)
1987-1991
Работали:
VP8AEH (1987)
VP8BOD (1987)
VP8BOE (1987)
VP8BOF (1987)
VP8BOG (1987)
VP8BOH (1987)
VP8AEF (1987-1988)
VP8BTV (1988)
VP8BTY (1988)
VP8BUY (1989)
VP8HAL (1989, 1991)
1974-1983
Работали:
VP8NN (1974-1975)
VP8OW (1976-1977)
VP8AEF (1982)
VP8ALD (1982)
VP8AQZ (1983)
Станция HALLEY II
1968-1972
VP8DJ (1968)
VP8JP (1968)
VP8JX (1968)
VP8LN (1970)
VP8LK (1971)
VP8ME (1971-1972)
VP8MX (1972)
До 1977-го была известна под названием "Halley Bay". Функционировала с 1958 по 1968, после чего, похоже, в 1977-1978 была расконсервирована на короткое время.
Работали:
VP8CR (1958)
VP8EP (1959)
VP8FE (1960)
VP8JP (1965, 1968)
VP8AII
VP8PQ
VP8QV (1978)
VP8RC
VP8RW (1978)
VP8SP
VP8SWW
На станции, со дня ее открытия в 2009-м по 2012-й год позывным OR4TN работал Karel ON5TN.
База ROI BAUDOUIN
OR4TZ (1960)
OR4VN (1964-1965)
OR5RK (1965, 1968)
Станция JANG BOGO (Южная Корея)
Новая корейская станция JANG BOGO была заложена в декабре 2012-го. Открытие планируется в апреле 2014-го. Space Group South Korea спроектировала ее в форме трехмерной звезды, поднятой надо льдом на стальных опорах. Корпус станции полностью обшит солнечными батареями. Корейцы утверждают, что раскинувшись на 3300 кв. метрах, станция будет самой крупной в Антарктиде.
Находится она в районе Terra Nova Bay, недалеко от итальянской станции Mario Zucchelli. Основными направлениями исследований будут биология морских организмов и подводная геология. Это вторая корейская станция на контитенте. Первая же была станция King Sejong, с которой работали:
HL8KSJ (1989, 1991, 2002, 2007)
HL5BDS (1989-1991, 2002)
R1ANF/p (1999)
HL0KSJ (2002-2003)
D88S (2002-2003)
DT8A (2006, 2010-2011)
Интересно, с какой миссией заглянули к корейцам наши ребята? Или кто-то один там побывал, причем два раза: с 5-го по 17-е октября и с 27-го по 28-е ноября 1999-го. R1ANF (ex 4K1F) – это, как мы знаем, Беллинсгаузен, и с 1999-го по 2006-й начальником базы был Олег Сахаров UA1PBA, а инженером-метеорологом был Алексей Шмарин UA1PAW.
Станция BHARATI (Индия)
На сегодня Индия построила три станции в Антарктиде, и третья из них – BHARATI, расположившаяся на Larsemann Hills, была запланирована к полноценному открытию в 2013-м. Станция выглядит очень современно – как аэропортовский терминал, хотя и сделана целиком из 134-х обычных грузовых контейнеров, в которых, собственно, и были доставлены все остальные стройматериалы.
С декабря 2011-го по январь 2013-го с BHARATI работал Bhagwati Prasad Semwal VU3BPZ/p. Вернувшись в начале года обратно в Индию он порадовал таким сообщением:
"Четыре дня в неделю, после работы, я бываю в эфире с Rajeev Gandhi Navodhaya Vidhyala Denhradun на 40/20/15 метрах с 17:30 po 18:45 IST. Это в пяти километрах от моего дома, откуда я смогу работать, только когда в ближайшие месяцы получу обратно из Антарктиды свой трансивер. Не шлите email-ы на мой антарктический адрес, вы станете причиной очень серьезных проблем, так как станция может пользоваться интернетом всего 20 минут в день. До встречи в эфире!"
VU3BPZ выложил несколько видео:
Видео 1
Видео 2
Вообще индусов с Антарктиды работало немало, да и наши помогали:
Станция DAKSHIN GANGOTRI:
AT0A (1984, 1989)
Лагерь INDIAN BAY:
VU2AXA/p (1997)
VU3PMG/p (1997)
VU3BPZ/p (2013)
Станция MAITRI:
4K1D/a (1991)
VU2MSW/p (1992-1993)
VU3HKQ/p (1993-1994)
AT3D (1993-1996)
VU3DEN/p (1995)
VU3PMG/p (1996)
VU2AXA/p (1996-1997)
VU3NHQ/p (1996-1997)
VU2RAY/p (1997)
VU2JBK/p (1997-1998)
R1AND/a (1999, 2000)
VU/R1AND (2000, 2001)
VU3BPZ/a (2004-2006)
AT10BP (2009-2011)
VU2DMT/p (2010)
VU2JBK/AT10 (2011)
А по 4K1D/a (1991), R1AND/a (1999, 2000), VU/R1AND (2000, 2001) вероятно Михаил RW1AI и Виктор RD1AL, бывшие в те года на Новолазаревской, могли бы рассказать, как там у индусов обстоят дела со слонами.
ICEBERG LIVING STATION (Дания)
Датский архитектор Дэвид Гарсия предложил разместить будущую датскую станцию внутри айсберга из ледового щита Росса, которую будут рыть гусеничные экскаваторы. Срок жизни такой станции – семь лет, после чего все растает, не оставив следов. Вмещать она будет сто датских полярников. Лишь добровольцев жить и работать внутри айсберга в Дании пока набралось немного, единицы. Наверное будут заманивать длинным рублем. То есть, в данном случае, длинной кроной.
_________
форум QRZ.ru: Антарктида & Северный полюс >>
Добавить комментарий
Пожалуйста, указывайте свое имя и позывной.