автор: Роман, 3W3RR
О странствующих и путешествующих: N3SY
Золотая лихорадка 1890-х. Вереница золотоискателей на тропе Чилкут, в попытке добраться до Доусана на Клондайк. Фото: BBC History magazine. |
Мы путешествуем, некоторые из нас - неустанно:
в поисках других стран, других жизней, других душ."
в поисках других стран, других жизней, других душ."
- Анаис Нин
Борис Гавренко N3SY (ex UB5SY), будучи уже далеко не в юношеском возрасте, тем не менее рассекает по экспедициям, давая фору большей части молодого поколения: бывал во многих странах, а работал, в числе прочего, с HI8, HR, 4X, KL7, V44, и даже по следам Джека Лондона - был в Доусоне, на Клондайке: VY1/N3SY.
А весной 2017-го Борис работал с Доминиканской Республики: HI3/N3SY:
А началось все еще 80 лет тому.
Душа Бориса рвалась к путешествиям с раннего детства, что смог разглядеть сам Иван Дмитриевич Папанин:
Как большинство (надеюсь) из нас знает из книги Эрнста Теодоровича Кренкеля "RAEM - мои позывные", в 1937-1938 годах Папанин возглавлял первую в мире дрейфующую станцию "Северный полюс". Научные результаты, полученные в этом дрейфе, были представлены общему собранию Академии Наук СССР и получили высокую оценку. Папанин и Кренкель были удостоены степеней докторов географических наук.
И.В. Сталин, И. Д. Папанин, за ними Э.Е. Кренкель RAEM. Фото: ИТАР-ТАСС, газета «Правда» 1938 г., РГО. |
Маршрут пролегал и через город Дебальцево на Донбассе, где тогда жила семья Гавренко.
Под конец своего выступления Иван Папанин подхватил на руки очень удачно оказавшегося в пределах досягаемости четырехлетнего Бориса Гавренко, и сказал: "Вот у них все впереди - это будущие открыватели и путешественники!"
Такой случай. Что ж, на самом деле мы являемся не более чем соавторами собственных судеб. У них, у судеб наших - много соавторов... Одним из них в жизни будущего путешественника Бориса оказался державший его на руках Иван Папанин.
На мой вопрос: "Где фотография?" Борис отпарировал в том смысле, что-де, во-первых, в 4 года от роду человек еще не несет в полной мере ответственности за происходящее; во-вторых, что в том возрасте он еще не умел фотографировать, да и фотоаппарата не было, напряженка была в стране с фотоаппаратами для населения; в-третьих, что даже если бы был фотоаппарат, то как бы это он сам себя на руках у Папанина смог заснять? В общем - пустые отмазки.
Но в качестве утешительного приза из семейного альбома была извлечена фотография 1938 года, на которой Борис хоть и не на руках у Папанина, но зато с собакой.
Фотография оказалась с историей. Вот что рассказал Борис:
"Cобачку звали Найда! Кажется - ирландский сеттер. Была она умнейшей охотничьей собакой: как-то раз я серьезно заблудился в лесу, и она помогла меня найти.
Дома понимала всех и все. Как-то утром, после прогулки, скребется в дверь, открываем - а у нее в зубах - палка московской колбасы, причем держала в зубах так аккуратно, что даже оболочку не повредила. Ну, дела!
На следующее утро - то же самое, опять московская колбаса!
Проследили за Найдой. Оказалось - таскала колбасу со склада железнодорожного ресторана, через старое вентиляционное отверстие. Мама сходила, предупредила директора ресторана, что скоро останется без колбасы, и они поставили решетку."
Такая история...
Борис Гавренко N3SY с женой Лилей. Нью Йорк, 26 декабря 2016. Фото Эдуарда NT2X. |
Теперь стало понятно откуда этот колбасный синдром. Найда виновата.
Молодчина Найда, и память о ней осталась добрая - вот даже через 80 лет не забыта.
А Борису с Лилей и всем странствующим и путешествующим - больше поездок, экспедиций и путешествий - интересных и разных!
О странствующих и путешествующих,
О нуждающихся и плененных,
О больных и терпящих бедствие....
Шелест и шёпот шагов в тишине,
За занавеской- звезда,
Воет и вьется ветер в окне,
Снова зовет в никуда.
Девочка в белом, склонившись в углу
Слушает жадный прибой.
Тонкие тени ползут на полу
Песню послушать. Так спой
О странствующих и путешествующих,
О нуждающихся и плененных,
О больных и терпящих бедствие....
Знаешь, свобода- это не ложь,
Знаешь, свобода- не рай.
Знаешь ли ты злой октябрьский дождь?
Нет? Так и дальше не знай.
Знаешь, свобода- это не ад,
Просто такая жизнь.
Если в окошко стучится град,
Вспомни и помолись
О странствующих и путешествующих,
О нуждающихся и плененных,
О больных и терпящих бедствие....
Знаешь, здесь каждый себе- прокурор,
Сам себе строгий судья,
Самый суровый себе приговор
Сам огласит, не тая.
Кто сам себе и сыщик и вор-
Сам же себе и палач,
Сам же себя возведет на костер,
Сам же спасет. Так поплачь
О странствующих и путешествующих,
О нуждающихся и плененных,
О больных и терпящих бедствие....
Знаешь, в далекой и близкой стране
Синие спят небеса,
Синее море средь синих камней
В синие бьется глаза,
Синие звезды проносятся вскачь,
Вторит тебе неба свод,
Может быть песня, молитва и плач
Убережет и спасет
Странствующих и путешествующих,
Нуждающихся и плененных,
Больных и терпящих бедствие....
-Екатерина Калинкина
О собачке - мне было тогда 3,5 или 4 года, не помню. А кто фотографировал да еще техника - это извини!
ОтветитьУдалитьЯ сейчас начинаю готовится в горы - в лес "up-state" в штате Нью Джерси - миль 90-100 севернее! Каждый год я езжу туда в русский дом отдыха! Там у меня уже много лет натянуты антенны - везу аппаратуру и все остальное, и с Лилей мы там с 22 июня по 10 июля и в сентябре 2-12, месяц выходит, я отвожу душу...
У меня 7-8 мест багажа обычно - все надо уложить-погрузить в автобус, и там выгрузить, и так уже лет 14! Спроси - надоело? - НЕТ! А еще каждый год Флорида - Форт Мэейр и Норд Порт, работаю N3SY/4. Тут груз поменьше, но нелегко! Вот так работаю!
Героями нашего детскосадского времени были пограничник Карацупа, пионерка-специалист по уборке хлопка Мамлакат, челюскинцы, полярные летчики и, конечно, папанинцы. После завершения героического дрейфа экспедиции
ОтветитьУдалитьСеверный полюс (СП-1) страна восторженно встречала мужественную четверку папанинцев: И.Д. Папанина, радиста Э.Т.Кренкеля, молодых ученых метеоролога Е. К. Федорова и гидробиолога П.П. Ширшова.
Посетили они и Харьков, кортеж открытых машин с тремя героями (Ширшова не было) медленно проследовал по Сумской на площадь Дзержинского. Тысячи людей приветствовали их, играли оркестры, с неба сыпались тонны листовок. Я стоял с мамой на балконе редакции газеты " Красное знамя" (Сумская 54) и с восторгом смотрел на проезжающих мимо полярников. В этот момент на балконе появилась какая -то возбужденная женщина с авоськой и сообщила о том, что в магазине за углом "дают сосиски". Балкон сразу наполовину опустел и мы с комфортом досмотрели это действительно волнующее зрелище.