тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
автор: Роман, 3W3RR Юные радиолюбители в 1959-м году: Владимир Прокофьев (в будущем RA3ACE), и его двоюродный брат Олег Неручев (в будущем UA3HK и ZS1OIN). Из архива Бориса Степанова, RU3AX. |
Оглушенная рёвом и топотом,
Облечённая в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шепотом
В небесах говорят серафимы.
- Николай Гумилев
Сколько было в Африке читателей у журнала "Радио" до этого - не могу сказать. Вполне вероятно, что лишь один - в ЮАР: Олег Неручев ZS1OIN, более известный нам как UA3HK и RI1ANU. По крайней мере после рассказа недавно побывавшего в гостях у Олега в ЮАР Тойво, R1CC у меня сложилось такое впечатление.
Но сколько бы читателей ни было там до этого, сейчас прибавился еще один - в Сьерра-Леоне: Дауда Корома, 9L1DK, сидящий сейчас со мной в тюрьме Moshannon Valley в Пенсильвании.
Дауда усиленно и успешно осваивает русский язык, как, впрочем еще многие африканцы, азиаты и латиноамериканцы из здесь находящихся.
IARU как IARU Liaison.
Особенно курировать там, впрочем, нечего, так как в большинстве стран Африки отношение к коротким волнам своеобразно: телеграф знают считанные единицы, да и любителей поработать на КВ хотя бы SSB тоже немного. Получив на руки лицензию, используют позывной почти исключительно для бытовых переговоров на УКВ, или, в лучшем случае, на "низах".
Собственно, подобная ситуация и в странах Карибского бассейна, что хорошо описано Владимиром Быковым UA4WHX в статье "Радиостопом по Центральной Америке".
В целом же в Африке состояние HAM-радио сходно с происходящем в Замбии. Из полученного на днях письма от Брайана, 9J2BO:
Боюсь, что наше министерство связи по-прежнему очень смутно представляет себе что такое HAM-радио. Хотя это не мешает им оставаться доброжелательными и всегда помогать с проблемами или выдавать лицензии. Не очень при этом понимая - что именно они выдают.